«Мои переживания за Дальневосточный федеральный университет возросли кратно…» Советник экс-ректора ДВФУ обратилась с открытым письмом к и.о. ректора ДВФУ Борису Коробцу.
Уже четыре дня в СМИ Владивостока главной новостью звучит конфликт, случившийся 7 апреля на проходной кампуса Дальневосточного федерального университета во Владивостоке. Охранники ДВФУ в окружении своих начальников и «вежливых людей в штатском», выполняя полученный приказ по указанию «сверху», без объяснения причин аннулировали пропуск и вывели с территории Марину Баринову, общественного деятеля, действительного члена Русского географического общества, издателя, программного директора Тихоокеанского клуба мышления и гражданина Владивостока.
О случившейся ситуации подробно написал журнал «Дальневосточный капитал» в материале «Гражданину Владивостока запретили вход в Дальневосточный федеральный университет» и стал ждать комментария от ДВФУ.
«Город V» разместил официальное обращение главы группы компаний DNS Дмитрия Алексеева к и.о. ректора ДВФУ по поводу инцидента с Мариной Бариновой в материале «Охранник – ваш новый символ? Глава DNS публично обратился к ректору ДВФУ».
Накопились вопросы и у Portofranko-vl.ru: «Алло, это прачечная? Нет — ДВФУ»: символом университета стала резиновая дубинка?
Не стихают обсуждения в СМИ, соцсетях среди общественности, жителей Владивостока, студентов и педагогов ДВФУ, а в ответ — тишина.
11 апреля Марина Баринова написала на своей странице в соцсети: «Вот уже четвёртое утро, выходя на утреннюю прогулку-пробежку, думаю об одном: реально ли случившееся вечером 7 апреля 2022 года в Дальневосточном федеральном Университете? При том, что я стала не только свидетелем, но и невольным участником произошедшего. В моей картине мира, в моём устойчивом представлении об университетской среде, в моих практиках о человеческих отношениях — отсутствовала такая реальность. Теперь она есть.
Да, я продолжаю получать и публичные и приватные слова поддержки: сердечно благодарна всем отозвавшимся. Знайте, границы моего человеческого состояния устойчивы.
Меж тем, мои переживания за Дальневосточный федеральный университет возросли кратно.
Дорогие моему сердцу студенты Русского общества ДВФУ опубликовали свою позицию, и я воспользуюсь их призывом к диалогу.
Обращаюсь к исполняющему обязанности ректора ДВФУ Коробцу Борису Николаевичу:
Борис Николаевич, здравствуйте!
Мы с Вами знакомы, и у Вас была возможность наблюдать, что я человек открытый и приветствующий диалог.
Предлагаю Вам, Борис Николаевич, прислушаться к словам студентов — давайте встретимся и поговорим: о ситуации в Университете, о моей позиции в Университете, об актуальной повестке дня для Университета.
Это предложение Вам делаю публичным, так как возможность приватного моего обращения к Вам аннулирована Вами же 7 апреля 2022 года.
Предлагаю Вам встретиться и поговорить со мной вне кампуса ДВФУ, а в одном из мест силы Владивостока: готова предложить варианты — на Ваш выбор.
Здесь, на Дальнем Востоке России мы часто придерживаемся восточных мудростей. Одна из них: «Хочешь научиться плавать в Янцзы — плавай в Янцзы». Добро пожаловать во Владивосток, Борис Николаевич!
Марина Баринова, 11 апреля 2022 г.»
___
МНЕНИЯ СТУДЕНТОВ ДВФУ:
Азиз Аширов, студент 4 курса Школы искусств и гуманитарных наук, специальность «Социология», член Объединенного студенческого совета ДВФУ опубликовал свое видение ситуации в Telegram-канале:
Университет разобщения
Те, с кем мы знакомы давно, знают, что иногда мне требуется достаточно много времени на то, чтобы понять ситуацию и подготовить комментарий. Зовите это поздним зажиганием или несвоевременной реакцией — как угодно. Просто мне нужно время.
Теперь к сути. До сих пор очень сложно поверить в то, что произошло 7 апреля с Мариной Ивановной Бариновой. Вывели с охраной с территории университета. Четыре дня у меня ушло на то, чтобы обдумать произошедшее.
Тут я ловлю себя на нескольких мыслях:
1. Возмущение
Как же так, деятельного человека, много сделавшего для вуза, небезразличного и горячо любящего университет выводят с сопровождением – Варварство!
2. Непонимание
Как вообще такое могло произойти чтобы??? За четыре года обучения я ни разу не слышал о подобных случаях. А тут… вывели как преступника… я не мог поверить в реальность произошедшего все четыре дня.
3. Что лежит в основе события и какие аргументы у тех, кто это делал?
«Несанкционированное нахождение на территории федерального объекта»
«Мы действовали по приказу»
«На каком основании человек находится на территории вуза? Есть ли у нее действующий контракт? Если нет, то нет ни одной формально оформленной причины…»
Примерно такие ответы на свои вопросы я представляю. И они по-своему правы. Если действовать в рамках существующих нормативов, то всё и правда кажется самоочевидным.
(Но я лично знаю несколько человек, не работающих в университете, у которых есть действительные пропуска, сомневаюсь, что есть хоть какой-то документ, который это допускает.)
4. Размышления
— Должен ли университет быть местом, где первый человек, с которым ты сталкиваешься — это охранник? Должен ли охранник быть «лицом» университета?). Думаю, нет и было бы здорово пересмотреть этот момент. Безопасность — это важно, но возможно ей стоит быть менее заметной;
— Эта ситуация показала насколько не хватает диалога, а главное совместных действий между теми, кто принимает решения и теми, кто университет наполняет (не администрирует);
— Вдогонку к первому выводу. Быть может должен университет быть центром интеллектуальной и культурной жизни, а если так, то он должен беспрепятственно пускать к себе людей, этой жизнью живущих и привлекать их не только в рамках событий рекламного характера (все также о реформе контрольно-пропускной системы, но не только);
— В нашем университете нет души. Большая и бездушная машина пережует тебя, кем бы ты ни был. (Хотя не знаю, в каком российском вузе она есть). Таким ли должен быть университет — не знаю, может быть, это требование времени, а может быть, очеловечивание возможно. Как? Не знаю.
__
Наталья Анисимова, студентка Школы биомедицины, председатель Объединенного студенческого совета ДВФУ, написала в Telegram-канале:
Большая и неповоротливая машина — наш Дальневосточный федеральный. Вывести из университета Марину Ивановну Баринову — настоящее преступление.
__
Стоит напомнить, в ноябре 2021 года, в Международный день студентов, исполняющий обязанности ректора Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) Борис Коробец встретился с представителями студенческих объединений ДВФУ и обратился к студентам: «Я рад нашей встрече. Студенты — это основа и жизненная энергия любого университета. В своей работе планирую максимально опираться на нашу молодежь, доверять ей, даже самые непростые задачки, потому что уверен, что когда люди вкладывают душу в то место, где учатся, когда чувствуют себя не гостем, а полноценным участником всех процессов — рождается особенный университет. Моя задача сделать все, чтобы ДВФУ действительно стал одним из лучших университетов России! Но я буду рад трудиться над этим вызовом вместе, одной командой. Я хочу, чтобы нам удалось сделать кампус — мечтой миллионов талантливых студентов со всей России, местом в котором хочется находиться — настоящим домом на берегу моря».
Сегодня же ДВФУ — это место, откуда могут выгнать без объяснения причин.
Журнал «Дальневосточный капитал» следит за развитием ситуации и готов опубликовать комментарий ДВФУ о произошедшем.
На верхнем фото: Исполняющий обязанности ректора ДВФУ Борис Коробец. Фото: www.dvfu.ru
Деловой журнал ДФО «Дальневосточный капитал»