Александр Юрьевич Баронин, начальник Дальнегорского межмуниципального отдела Управления Росреестра по Приморскому краю, – личность у себя в Дальнегорске известная. Хотя почему только в Дальнегорске? Все четыре района, входящие в зону ответственности отдела, которым он руководит, знают его отлично. Шутка ли – 24 года насчитывает его стаж в ведомстве, а общий стаж государственной гражданской службы – почти 45 лет! Коллеги признают: Баронин – руководитель справедливый, человек – отличный, а мужик – настоящий.
— Это армия меня закалила, — убежден он сам, — я же служил в танковых войсках в Хабаровске, был заместителем командира взвода. Там чего только не было: практически вся служба проходила на полигонах. А это палатки круглый год, зимой морозы, летом сумасшедшая жара и мошкара. Спали в брезенте, в снегу, но зато — и настоящими солдатами стали, и характер выработали. Армия была школой жизни, — может, избитое выражение, но лучше не скажешь, а солдат-срочник тогда был завидный жених, выйти за него замуж – почетно и престижно.
— А Вы сами когда женились?
— Ну, это я уже два года как в органах МВД служил. Я же как: 12 мая 1977 года демобилизовался, через 2 дня приехал в Дальнегорск, сразу же – медкомиссия, и 25 мая — уже первый рабочий день. Ни дня не гулял, сразу – новая служба.
— Преступников ловили?
— А как же. Отлично помню самое первое задержание трех вооруженных преступников, громкое тогда дело было в Дальнегорске, в Рудной Пристани, да и по всему району. И вот этих «отморозков» я сам лично задерживал, один. А сколько операций потом было! Скажу честно – ни одно задержание опасных преступников в Дальнегорске за 20 последующих лет не обошлось без моего участия.
— А жена не ругала, не просила уйти со службы, — опасно ведь?
— Это Вы Лидию Сергеевну не знали, раз такое спрашиваете. Никогда такого не было! Я работал начальником уголовного розыска, потом в Управлении по борьбе с организованной преступностью, а она служила старшим следователем, потом начальником следственного отдела, стала первой в крае женщиной-подполковником. Я и тогда, и сейчас,- всегда работал «за идею», — может, не модно это нынче, только так нас воспитали и по-другому мы не можем. Надо-значит, надо.
— Сложно, наверное, было адаптироваться к более мирной жизни?
— Очень. 24 года прошло, а иногда, кажется, что я до сих пор не привык. У меня там была криминалистика, оперативно-розыскная деятельность, уголовное право, а сюда я пришел — гражданское право.
— Вы же возглавили вновь созданную на тот момент структуру, — что было самое сложное?
— Да все было непросто. Отлично помню свой первый день в мае 1998-го, тогда это называлось – «Филиал №9 г. Дальнегорска, Дальнегорского и Тернейского районов Учреждения юстиции «Приморский краевой центр государственной регистрации прав на недвижимое имущество». Здесь еще не было ничего, даже кабинета не было. Пошел, с главой города поговорил — кабинет мне дали, поехал в электросеть – счетчик поставил, в узел связи – телефон сделал, у банка за 200 рублей выкупил сейф – огромный, тяжеленный, банковский, — до сих пор у нас стоит. По ночам свидетельства о регистрации прав собственности от руки писал, потому что первого сотрудника мне дали только в сентябре, а первый компьютер вообще только в ноябре пришел. В общем, с нуля все делал. Ну, а потом пошло — приватизация таких больших предприятий, как БОР, Дальполиметалл, все приходилось изучать, причем по книжкам – «Консультанта-плюс» тоже еще не было. Все было ново, интересно, хотя непросто. Но у меня всегда был хороший коллектив. То ли я их так собираю, то ли сами они подбираются — грамотные, преданные своему делу сотрудники. И я их хвалю, конечно. Ругаю мало.
— А как хвалите?
— Собираю да так и говорю: «Независимо от пола и вероисповедания, вы – молодцы».
— Счастливым себя когда чувствуете?
— А вот когда впервые приходится с чем-то сталкиваться и находить верное решение — такого было много. Или, бывает, спорный какой-то вопрос – никто со мной не согласен, да и в целом у Управления нашего по некоторым вопросам своя точка зрения, а в результате оказывается, что я все же был прав.
— На пенсию уже хочется?
— Тут однозначно и не скажешь. С одной стороны, жалко бросать такое детище – неизвестно, как дальше оно повернется. А к работе я привык, говорю же, у меня ни одного дня не было перерыва. Я никогда не рвался к должностям, не был карьеристом. Но работал честно. И я всех знаю, и меня все знают. Знаю, что здесь, в Дальнегорске, про наше ведомство иногда говорят – «Там, где Баронин».
С другой стороны – понимаю, что будет время и здоровьем заняться, а потом и на рыбалку сходить. У нас же рыбалка таежная – горные речки, чащобы, двигаешься много, тут здоровье нужно.
— А читать что любите?
— Русскую классику, особенно Алексея Толстого. Ну и вообще у меня дома библиотека богатая – довоенные еще издания. Я в школу пошел, меня ругали – читать не умел, — в деревне у прабабушки столб стоял электрический, и я знал, что это буква «А», а больше ничего не знал. Но в школе читать научился очень быстро — это я уже в городе с мамой жил — и сразу записался в две детские библиотеки и одну взрослую, потому что книги только через 7 дней меняли. Вот и до сих пор — любитель этого. Редкие издания нахожу, где-то обмениваюсь с кем-то, что-то покупаю, а то и выпрашиваю.
— 23 февраля как отмечать будете?
— Да просто: в лес выберусь подышать или в тайгу недалеко, или по берегу моря побродить. Я вообще люблю путешествовать – по миру, по стране, ну и по нашему району — места у нас, на севере Приморья, очень красивые.
Досье «Дальневосточного капитала»: Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, проведению государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, навигационного обеспечения транспортного комплекса, а также функции по государственной кадастровой оценке, федеральному государственному надзору в области геодезии и картографии, государственному земельному надзору, надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контролю деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Подведомственными учреждениями Росреестра являются ФГБУ «ФКП Росреестра» и ФГБУ «Центр геодезии, картографии и ИПД». В ведении Росреестра находится ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ».
Деловой журнал ДФО «Дальневосточный капитал»